Градостроительное планирование присоединенной территории позволяет спрогнозировать перспективы развития Новой Москвы, сообщает пресс-служба департамента развития новых территорий со ссылкой на руководителя Владимира Жидкина.
Он пояснил, проблема Новой Москвы в том, что большая часть земельных участков принадлежит частным собственникам. Еще на 10 тыс. га земли расположены федеральные ГУПы. Несмотря на это, частные земли также будут развивать в соответствии с одобренными градостроительными решениями. При этом город желал бы получить в резерв собственные участки для будущего планирования и развития в целом. Так, в старой Москве земля принадлежит городу, и дороги и инженерные сети строятся на деньги от продажи этой земли. В Новой Москве вся земля частная, поэтому инвесторам предлагается принимать участие в строительстве дорог и коммуникаций. Чтобы реализовать задуманное, необходимо принять на федеральном уровне форму соглашения о привлечении инвесторов.
Улично-дорожная сеть Новой Москвы будет включать основные магистральные трассы: Киевское, Калужское, Боровское шоссе, МКАД, ЦКАД. В 2014 году начнется реконструкция Калужского шоссе и строительство участка ЦКАД на территории ТиНАО. К 2018 году будет реконструировано и построено еще 13 автодорог протяженностью 134,8 км. На Киевском направлении МЖД проложат третий и четвертый главный путь.
В 2014-2015 году будут введены в эксплуатацию первые в Новой Москве станции метро на Сокольнической линии. Срок сдачи участка Калининско-Солнцевской линии до станции «Рассказовка» - 2017 год. Метро в Коммунарку в процессе разработки.
Привлечение китайских инвесторов – один из вариантов привлечения средств, есть договоренность о сотрудничестве – подписанный мэром столицы протокол о намерениях, добавляется в материалах департамента развития новых территорий.